Воскресенье, 25.06.2017, 04:42
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

nullМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Морская кадетская школа    имени адмирала Котова Павла Григорьевича"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ «ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ АВСТРАЛИИ»


Цель: дать знания об открытии и исследовании Австралии, об особенностях географического положения материка.

Задачи:

Образовательные

- отработать умение давать характеристику географического положения Австралии

- сформировать представление об истории открытия и исследования материка

Развивающие

- развивать у обучающихся географическую культуру, логическое мышление, внимание, усидчивость, самостоятельность, воображение

Воспитательные

- повысить интерес к предмету «география»

- привить умение анализировать, сравнивать, выбирать главное из текста

Оборудование: физическая карта мира, физическая карта Австралии, мультимедийная презентация, атласы, контурные карты, маршрутные листы.

Литература:

1.   География: Занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям в 6-8 классах (викторины, диктанты, тесты, кроссворды, стихи, вопросы для КВН, олимпиад, бесед) / Сост.Н.А. Касаткина. – Волгоград: Учитель, 2004.

2.     География. 6-10 классы: уроки-исследования, дискуссии, пресс-конференции / А.Г.Стадник. – Волгоград: Учитель, 2010.

3.  http://images.yandex.ru

 http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&p=4&text=природа

 http://images.yandex.ru/yandsearch?text=кенгуру

 http://images.yandex.ru/yandsearch?p=2&text=кенгуру

 http://images.yandex.ru/yandsearch?text=карты

 http://images.yandex.ru/yandsearch?text=алваро%20менданья

 Ход урока

1 этап. Организационный момент.

Вступительное слово учителя: Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь, пожалуйста. Сегодня мы продолжаем изучение раздела «Континенты и страны». Слайд 1.

Учитель: И прежде, чем узнаете тему урока, вам необходимо выполнить задание №1 «Сопоставьте цифры и буквы». Слайд 2.

(Обучающиеся выполняют задание, обмениваются  и проверяют работы. Если правильных ответов 8-7 обучающиеся ставят  «5», если 6-5 – «4»,  за 4 верных ответа – «3»). Слайд 3.

Учитель: Название какого материка встречается чаще в ответах?

Обучающиеся: Австралия.

2 этап. Актуализация знаний обучающихся, полученных ранее при изучении природоведения и географии в 5-7 классах.

Учитель: А что вам уже известно об Австралии?

Обучающиеся: Австралия – это самый маленький материк, самый жаркий, здесь водятся кенгуру и т.д.

(Учитель сообщает другие интересные факты об  Австралии). Слайд  

3 этап. Тема и цель урока.

Учитель: Тема урока «Географическое положение Австралии». Что сегодня мы должны выявить на уроке, чему научиться? Слайд

Обучающиеся: Мы должны познакомиться с историей открытия материка и с особенностями его географического положения.

Учитель: Кроме уникальных черт материка, названных ранее, Австралия (кроме Антарктиды) была открыта и освоена европейцами позднее всех. Сегодня мы работаем в несколько этапов. В первой части мы изучаем историю открытия и исследования территории. Вы должны вставить недостающие сведения в таблицу (стр. 1 маршрутного листа). Во второй части описываем географическое положение материка, а в конце урока закрепляем полученные знания. Все время вы работаете с маршрутным листом, который сдадите в конце урока.

4 этап. Изучение нового материала.

1. История открытия и исследования материка.

(Обучающиеся заполняют таблицу, слушают рассказ учителя, сообщения учеников, используют слайды презентации. Учитель объясняет материал, показывает географические объекты на физической карте).

Учитель: Предположение о существовании «огромной Южной Земли» (так ранее называли Австралию), высказывали еще в 12 веке. Утверждение о том, что она существует, еще более укрепилось после путешествий двух испанских мореплавателей. Так Алваро Менданья в начале 16 века открыл Соломоновы острова. А Луис Торрес  в 1606 году обогнул северную оконечность полуострова Кейп-Йорк и вошел в  пролив, отделяющий Австралию от Новой Гвинеи (позднее назван  Торресов пролив). По возвращении на родину, Торрес доложил о своём путешествии властям, которые решили засекретить эту информацию. Более 150 лет Европа не знала об открытиях Торреса, пока в 18 веке англичане не захватили Манилу. Так началась новая эпоха открытия Австралии. Кто из великих путешественников, открывавших и исследовавших Австралию вам известны?

(Обучающиеся называют великих путешественников, в том числе Абеля Тасмана и Джеймса Кука).

Учитель: А теперь мы послушаем сообщения учащихся об А.Тасмане и Д.Куке.

Первый ученик: В 1642-1643 гг.  А.Тасман обошёл Новую Голландию (Австралию) по кольцевому маршруту, доказав, что она представляет собой особый континент. Также обнаружил остров Тасмания.

Второй ученик: 1768 год   Д. Кук отправляется от берегов  Англии в составе экспедиции «Индевор». В октябре 1769 года - открытие  берега Новой Зеландии. 28 апреля 1770 года состоялась первая высадка европейцев на побережье Австралии. 29 апреля  Кук вошёл в воды Ботанического залива. А 22 августа 1770 года  провозгласил Австралию английской территорией.

Учитель: После того, как Австралию провозгласили  колонией Англии, началась эпоха освоения внутренних частей материка. Сейчас вы должны поработать с текстом в маршрутном листе, закончить заполнение таблицы.

2. Практическая работа №10 «Описание географического положения Австралии»

Учитель: Ребята, вы сейчас будете описывать географическое положение материка, используя план (с.285 учебник), карты атласа и маршрутный лист. Сядьте, пожалуйста, по группам.

(Описание географического положения Австралии в ходе изучения курса «Континенты и страны» происходит второй раз. Поэтому выявление особенностей географического положения проводится в форме фронтальной беседы, индивидуальной и групповой работы, рассказа учителя).

Учитель: Ребята, внимательно слушайте учителя, ответы учащихся, так как у вас должно быть выполнено полностью описание  географического положения. А теперь посмотрите на карту мира и скажите, в каких полушариях расположена Австралия?

Обучающиеся: В южном и восточном.

Учитель: Крайние точки  и протяжённость материка с сера на юг и с запада на восток определите, поработав в группах. Первая группа определяет координаты крайней южной точки, вторая – крайней северной, третья – крайней восточной, четвертая – крайней западной, пятая с помощью памятки – протяжённость с севера на юг и с запада на восток.

(Обучающиеся определяют координаты и протяжённость, затем проверяют вместе с учителем, показывают точки на карте, записывают ответы).

Крайние точки:

а) северная - мыс Йорк                      11°ю.ш. 143°в.д.

б) южная - мыс Саунт-Ист-Пойнт         39°ю.ш. 146°в.д.

в) западная - мыс Стип-Пойнт            26°ю.ш. 113°в.д.

г) восточная - мыс  Байрон               11°ю.ш. 153°в д.

С севера на юг по 140°в.д. протягивается на 1665 км.

    (37°- 22°=15°; 15 * 111км =1665км)

С запада на восток по 30°ю.ш. вытянут на 3824 км.

    (154°- 114°= 40°; 40 * 96,5 км= 3824км)

Учитель: А теперь, ребята, слушаем меня, смотрим на слайд и записываем информацию по пункту №3 вслед за моими словами. Австралия омывается 3 океанами. На севере омывается водами Тиморского и Арафурского морей бассейна  Индийского океана. На юге и западе материк омывает Индийский океан. На востоке Австралию омывают Коралловое и Тасманово моря, принадлежащие бассейну Тихого океана.

(Обучающиеся вписывают недостающую информацию).

Учитель: А как связан материк с другими материками?

Обучающиеся: Австралия удалена от других материков.

(Обучающиеся записывают ответ на пункт №4).

Учитель: Ребята, по пункту №5 вы работаете в группах. Распределитесь, кто из членов группы будет определять климатические пояса, сформировавшиеся на территории Австралии, а кто – природные зоны.

(Обучающиеся определяют природные зоны  и климатические пояса Австралии)

Учитель: Сколько климатических поясов сформировалось в Австралии? Сколько природных зон? Назовите их.

Обучающиеся: Австралия  расположена в пределах 3 климатических поясов: субэкваториального, тропического и субтропического поясов. На территории материка сформировались 7 природных зон: переменно-влажные, постоянно влажные, жестколистные вечнозелёные леса и кустарники, саванны и редколесья, полупустыни и пустыни, а также области высотной поясности.

(Обучающиеся проверяют вместе с учителем, записывают ответы).

Учитель: Мы закончили описание географического положения Австралии. Капитаны команд, оцените работу каждого члена вашей группы, напишите на отдельном листке, передайте мне, пожалуйста.

5 этап. Закрепление материала.

Учитель: Найдите в маршрутном листе задание № . Вы должны ответить на вопросы «да» или «нет».

(Обучающиеся выполняют задание, проверяют работы самостоятельно. За 5 верных ответов – оценка «5», за 4 верных ответа – оценка «4», за 3 верных ответа – оценка «3»).

6 этап. Инструктаж домашнего задания.

Учитель: Прочитать § 29 п.1, нанести на контурную карту объекты береговой линии Австралии, выучить номенклатуру.

7 этап. Итог урока.

Учитель: Что вы сегодня узнали на уроке?

Обучающиеся: Кто и когда открыл и исследовал Австралию, крайние точки, какими морями и океанами омывается материк.

Учитель: Молодцы, ребята. Вы на протяжении всего урока работали на маршрутном листе, где вас оценивали ваши товарищи, вы сами себя, оцени вашу работу в группе капитан. Кроме этого я оценю заполненную вами таблицу, суммирую все отметки и выведу средний балл.


Скачать материалы к уроку.

 


Меню сайта
Поиск
Электронный
Школьное питание
Телефон доверия
Важно!
Экзамены
...
ГТО
...
Полезно
Полезные ссылки
‒ Министерство образования и науки РФ
‒ Администрация Северодвинска
‒ Управление образования г.Северодвинска
‒ Федеральная служба в сфере образования и науки
‒ Министерство образования и науки Архангельской обл.
‒ "Центр оценки качества образования" Арх. обл.
‒ ЕГЭ (ФИПИ)
‒ ГИА (ФИПИ)
‒ ЦЮНТТ г. Северодвинск
...
Внимание!
...
Диалоговая площадка Северо-Западного округа
...
Молодежь Северодвинска
Полезные ссылки
Форма входа
...
...
Поздравляем [39]
...
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2017 Электронный адрес администратора сайта: kadetskaya.school@yandex.ru