Четверг, 27.07.2017, 09:57
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

nullМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Морская кадетская школа    имени адмирала Котова Павла Григорьевича"

Компьютер и ребёнок


Компьютеры прочно вошли в нашу жизнь и в жизнь наших детей. Часть родителей не возражает против компьютерных занятий или игр. Но материально не особенно поддерживает эти увлечения. Другая часть оказывает активную поддержку - дает деньги на обновление домашнего ПК, на подключение и обслуживание Интернета, покупку дисков, программ, может дать дельный совет в этой области. Есть мамы и папы, полностью отвергающие такую форму времяпрепровождения для своего ребенка. Но есть и еще одна категория родителей. Они не запрещают сыну или дочке сидеть за компьютером. И в то же время испытывают постоянное внутреннее сопротивление: долгое сидение за компьютером вредит здоровью ребенка, он мало общается со сверстниками, компьютерные игры отупляют или ожесточают и т. д.

Кто прав?Компьютер: друг или враг?!
 
Предубеждений, связанных с компьютером, несколько.
 
1. Одно из них: постоянное пребывание в виртуальной реальности вредит интеллектуальному и эмоциональному развитию ребенка. Он не испытывает интереса к самостоятельному мышлению, к чтению, ручному труду. Становится пассивным потребителем информации, рабом Интернета. Не стремится понимать других людей и выражать собственные мысли и чувства. Зачем трудиться над сочинением или составлять реферат, если можно получить готовый чужой текст в Интернете?
 
И все же у компьютера гораздо больше преимуществ, облегчающих жизнь школьника, чем вредоносных, факторов. Разнообразные обучающие программы по предметам, возможность получить полную или дискуссионную информацию по какому-то вопросу... Общение со специалистами, помощь в выборе увлечений и, возможно, будущей профессии.
Разумеется, ребенок может встретиться в сети с тем, от чего нам хотелось бы его уберечь. Свои сайты есть и у националистических, фашистских организаций, и у деструктивных сект... Но ведь с той же информацией он может столкнуться и в реальной жизни. Что можно противопоставить? Только постоянный (но ненавязчивый) интерес к жизни ребенка, доверительность в отношениях и воспитание у него критичности мышления.
 
2. Предубеждение второе: компьютер мешает ребенку полноценно общаться с другими ребятами, а некоторым детям полностью заменяет общение со сверстниками. Но ведь не компьютер создает ребенку проблемы в общении.Наоборот, тот, кто испытывает такие сложности, ищет в виртуальном мире спасения от них (погружаясь в мир игры или общаясь в Интернете). Далеко не у всех детей увлечение компьютером ограничивает круг общения со сверстниками. Наоборот, некоторым застенчивым и не слишком коммуникабельным он помогает найти друзей со сходными интересами. И, пожалуй, не так уж важно, будет ли их общение только виртуальным или станет ступенькой для перехода в реальную плоскость. Даже если ты застенчив, но компетентен в компьютерной области, это поможет тебе чувствовать себя уверенно в компании сверстников.
 
3. Очень большие претензии у многих родителей и педагогов к компьютерным играм. В лучшем случае их характеризуют как пустые забавы, отвлекающие от учебы или занятий спортом. В худшем - как нечто, формирующее ребенке жестокость, привычку разрешать любые ситуации агрессивными способами.
Но слышатся голоса и в защиту этого вида времяпрепровождения. Во-первых, компьютерные игры удовлетворяют естественную потребность ребенка в игре. Он учится следовать определенным правилам, планировать свои действия, доводить начатое до конца, добиваться улучшения своих результатов. То есть попутно у игрока формируются такие качества, как настойчивость, воля, терпение. Выигрывая, ребенок испытывает положительные эмоции, чувствует себя более уверенным и умелым. Перебирая вариант решений и выбирая все более сложные игры, он развивается и интеллектуально. Во-вторых, можно подобрать игры, развивающие целенаправленное внимание, память, пространственное воображение, логическое мышление, помогающие улучшить координацию движений, повысить скорость реакции.
 
У игры, в том числе компьютерной, есть еще одно важное свойство. Некоторые виды игр помогают снять нервно-психическое напряжение. Побывав в погоне в качестве преследователя, можно выплеснуть отрицательные эмоции, выпустить пар. Роль жертвы помогает избавиться от некоторых страхов. Роль супергероя позволяет ощутить себя сильной личностью, контролирующей ситуацию, управляющей другими персонажами.
 
Многие компьютерные игры могут быть познавательными, а в Интернете можно прочесть много полезной и интересной информации. Проблемы возникают, когда время, проводимое за компьютером, превосходит допустимые пределы (на самом деле эти пределы ни кем не определены), и возникает патологическое пристрастие и необходимость находиться за компьютером больше времени. Развивается компьютерная зависимость.
Наиболее выражено негативное влияние компьютерной зависимости на социальные качества человека: дружелюбие, открытость, желание общения, чувство сострадания.
При выраженной компьютерной зависимости наблюдается сильнейшая деградация социальных связей личности и, так называемая социальная дезадаптация человека. Наиболее часто социальная дезадаптация развивается у детей и подростков, проводящих много времени за компьютерными играми и в Интернете. Деградация социальных связей в этом случае развивается из-за вытеснения объективной реальности виртуальной, созданной при помощи компьютера. На фоне социальной дезадаптации и углубления в мир виртуальной реальности могут появиться избыточная агрессивность и различные виды антисоциального поведения.
 
Человек, страдающий компьютерной зависимостью, как правило, уделяет меньше внимания работе и исполнению различных социальных функции. Этот факт может стать причиной серьезных проблем на профессиональном и семейном поприще. Неопрятный вид и очевидная отчужденность «компьютерщиков» делает их непривлекательными для общества, что в свою очередь усугубляет конфликт между обществом и человеком, страдающим компьютерной зависимостью.
 
Физические аспекты компьютерной зависимости характеризуются общим истощением организма - хронической усталостью. Как правило, люди, страдающие компьютерной зависимостью, пренебрегают сном и отдыхом. При этом, эйфория и возбужденность, вызванная играми или пребыванием в Интернете, могут маскировать усталость, что становится причиной еще большего утомления организма. На фоне компьютерной зависимости могут возникнуть различные нарушения психики и поведения.
 
Пренебрежению подвергаются не только отдых и сон, но и питание. На фоне компьютерной зависимости часто возникают различные заболевания желудочно-кишечного тракта: гастриты, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, хронические запоры, геморрой.
Длительное пребывание за компьютером отрицательно сказывается на состоянии опорно-двигательного аппарата и глаз. Часто возникают искривления позвоночника, миопия, дальнозоркость, глаукома, синдром «сухого глаза» и дисплейный синдром.
 
 


Меню сайта
Поиск
...
...
Электронный
Школьное питание
Телефон доверия
Важно!
Экзамены
...
ГТО
Полезно
Полезные ссылки
‒ Министерство образования и науки РФ
‒ Администрация Северодвинска
‒ Управление образования г.Северодвинска
‒ Федеральная служба в сфере образования и науки
‒ Министерство образования и науки Архангельской обл.
‒ "Центр оценки качества образования" Арх. обл.
‒ ЕГЭ (ФИПИ)
‒ ГИА (ФИПИ)
‒ ЦЮНТТ г. Северодвинск
Внимание!
...
Диалоговая площадка Северо-Западного округа
...
Молодежь Северодвинска
Полезные ссылки
Форма входа
...
...
Поздравляем [39]
...
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2017 Электронный адрес администратора сайта: kadetskaya.school@yandex.ru