Четверг, 21.09.2017, 20:47
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

nullМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Морская кадетская школа    имени адмирала Котова Павла Григорьевича"

Дети и деньги


Что делать, если дошкольник берет дома деньги!
 
Нужно выяснить, зачем они ему понадобились. Возможно, он покупает на них какие-то мелочи или сладости и раздает другим детям. Причина — желание привлечь симпатии сверстников, купить их расположение. Объясните ему, что этот способ приобрести друзей — вовсе не; самый надежный. Если вы понимаете, что ребенок действительно испытывает проблемы в установлении контактов, то помогите ему — организуйте дома детский праздник  и т. д.
Другой вариант: ребенок может отдавать взятые дома деньги во дворе детям постарше — по наивности или пода угрозами. Это уже вымогательство, и его следует решительно пресекать. Ребенку же объяснить, как себя вести в случаях, если у него что-то просят или требуют: как ответить, к кому обратиться за помощью и т. д.

Подходящий момент для того, чтобы поговорить с ребенком об отношении к деньгам вообще: их могли откладывать на какую-то покупку или рассчитывали, чтобы их хватило до предстоящей зарплаты и т. д.
 
А если в воровстве замечен ребенок постарше или подросток!
 
И в этом случае, чтобы правильно реагировать, нужно задуматься о причине воровства.
Как и у дошкольников, одной из причин может стать импульсивность, неумение сдерживать свои желания и порывы. Но у малыша не старше шести-семи лет такое поведение объяснимо — еще не сформирована произвольность поведения. Если так ведет себя более старший ребенок, это может быть связано с нарушениями нервной системы (подвижность, повышенная возбудимость). Он вполне понимает социальные нормы («знаю, что нельзя», но удержаться не может). Более редкий случай — когда ребенок и не усваивает нормы поведения и не может контролировать себя. Это связано с недостаточным уровнем интеллектуального и психического развития. Тогда нужно консультироваться у психиатра.
 
Есть еще один вариант импульсивного поведения. Неудержимую тягу взять чужое называют клептоманией и квалифицируют как психическое заболевание. На самом деле истинных клептоманов очень мало. Американские специалисты утверждают, что среди взрослых людей больных клептоманией около 5 процентов, да и то половина из них симулирует это отклонение. Среди детей их и того меньше. Как вести себя взрослым, если они понимают, что кража совершена импульсивно, скорее всего непреднамеренно? Реагировать незамедлительно и однозначно, с осуждена.-ем произошедшего. Сама процедура выяснения и возвращения похищенного достаточно тяжела для ребенка. Конечно, ребенка нужно контролировать, развивать в нем ответственность за свои поступки;
 
Другой причиной краж может стать стремление привлечь к себе внимание родителей. Например, если в семье не до него — родители близки к разводу, постоянно заняты на работе и т. д. Обычно в таких случаях пропажи денег или вещей быстро обнаруживаются. Нередко за этим следует громкое разбирательство, скандал. То есть цель «воришки» достигнута — получена немалая порция родительского внимания. Даже такая реакция устраивает ребенка больше, чем недостаток тепла или полная отстраненность.
 
Что делать? Психологически обоснованное поведение взрослых в этих случаях — меньше внимания уделить самому факту воровства (не игнорируя его), гораздо больше — восстановлению утраченных теплых отношений с ребенком. Возможна даже совершенно неожиданная реакция — похвалить за какие-то успехи или сделать сыну или дочери подарок. Не исключено, что если они и не признаются в краже, то во всяком случае испытают неловкость и стыд.
 
Иногда ребенок таким образом покупает расположение сверстников. Он надеется либо завоевать внимание других детей (если его не замечают), либо откупиться, если его третируют в детском коллективе. В таком случае необходимо помочь ребенку установить контакты с ребятами. Например, посоветовать ему найти в своем окружении сверстников со сходными интересами, создать им условия для общения дома. Если сложилась особо острая ситуация и ребенка или подростка активно не принимают в классе, обратитесь за помощью к школьному психологу.
 
Иногда подросток ведет себя «неодобряемым способом», желая утвердиться в своих глазах («Я — сильная личность»), а чаще — в глазах сверстников («Смотрите, какой я храбрый, ловкий, плевать хотел на запреты»). Надо помочь ему переключиться на другие, приемлемые способы самоутверждения. Если это затруднительно сделать своими, родительскими силами, с подростком может поработать психолог.
 
•    Как причина воровства возможен протест подростка против излишних запретов и ограничений. Неизбежный родительский контроль не должен быть тотальным и излишне жестким, особенно если речь идет о подростке. Стоит пересмотреть семейный кодекс вместе с сыном или дочерью, предоставив им больше прав (не забывая об обязанностях).
•    Иногда родители, сами того не осознавая, формируют у детей неадекватные установки по отношению к воровству. Например: «Вот наш сосед: воровал годами с производства — и живет теперь припеваючи», «Работаешь честно, надрываешься — а что толку?» и т. д. Ребенок или подросток делает свои выводы: зачем надрываться, если есть более легкие и ненаказуемые в мире взрослых пути. Мотивом может стать и месть за незаконно нажитое богатство более удачливым сверстникам или их обеспеченным родителям. В таких случаях остается надеяться, что подростка удастся остановить в начале пути. Самое же эффективное средство — воздерживаться от подобных разговоров при детях. Лучше направить усилия на то, чтобы помочь ребенку развить его сильные стороны. Ведь за счет них он может утвердиться в жизни, не завидуя никому и не считая денег в чужих карманах.
•    Не исключены и случаи вымогательства у ребенка или подростка денег, вещей сверстниками или ребятами постарше. Здесь необходимы правовые меры.
 
Важно иметь доверительные отношения с сыном или дочерью. Тогда вероятность, что эта стрессовая для одного ребенка ситуация перейдет в хроническую, очень мала.
О чем стоит задуматься, если вы не хотите, чтобы случаи воровства
возникали или продолжали повторяться!

•    Обратите внимание, как в семье хранятся деньги — это не должно быть легкодоступное место. Не провоцируйте ребенка.
•    Ребенок должен понимать, что есть вещи, принадлежащие лично каждому члену семьи. То есть необходимо установить границы собственности: чем ты можешь распоряжаться по своему усмотрению (дарить, обменивать), а чем — нет (в том числе вещами общего пользования).
•    Установите и соблюдайте договоренность о выдаче регулярных сумм на карманные расходы (см. раздел «Денежный вопрос»).
•    Старайтесь понимать и по возможности удовлетворять разумные потребности ребенка или подростка (популярная в среде сверстников одежда, экипировка, техника и т. д.). Если не можете совершить покупку сейчас — договоритесь о более далекой перспективе или о том, что можно сделать самому: научиться шить, вязать, где-то подработать, чтобы оплатить хотя бы часть покупки.
 
Если ребенок был замечен в краже:
•    не называйте его вором, предсказывая недалекое уголовное будущее;
•   не сравнивайте его с другими детьми, не добивайтесь того, чтобы он чувствовал себя пристыженным и подавленным («Мне стыдно за тебя», «Никому из родителей не приходится так краснеть», «Мой сын не мог так поступить» и т. п.);
•    не устраивайте судилище за каждый, даже незначительный проступок ребенка — иначе он будет скрывать от вас все;
•    не напоминайте ребенку о случившемся, если он совершил другой проступок, не имеющий отношения к кражам.

Если ваш ребенок ворует, вы должны это пресечь — но только если вы абсолютно уверены в фактах. Ничто не ранит тяжелее, чем несправедливое обвинение. Вы должны ему сказать, что его поведение неприемлемо, но в то же время важно заверить, что очень его любите — даже если не одобряете сейчас его поведение.
 
 

Меню сайта
Поиск
...
...
Электронный
Школьное питание
Телефон доверия
Важно!
Экзамены
...
ГТО
Полезно
Полезные ссылки
‒ Министерство образования и науки РФ
‒ Администрация Северодвинска
‒ Управление образования г.Северодвинска
‒ Федеральная служба в сфере образования и науки
‒ Министерство образования и науки Архангельской обл.
‒ "Центр оценки качества образования" Арх. обл.
‒ ЕГЭ (ФИПИ)
‒ ГИА (ФИПИ)
‒ ЦЮНТТ г. Северодвинск
Внимание!
...
Диалоговая площадка Северо-Западного округа
...
Молодежь Северодвинска
Полезные ссылки
Форма входа
...
...
Поздравляем [39]
...
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
school
Copyright MyCorp © 2017 Электронный адрес администратора сайта: kadetskaya.school@yandex.ru